Устройство площадки под автомобиль: разновидности стоянок выбор материалов постройки инструкция + фото

После дождика либо весной приехать с дачи с килограммом грязищи на башмаках — наслаждение непонятное. Конкретно по этой причине начинаешь думать, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после последующего дождика, когда вы далековато не впервой можете выехать с участка. Именно тогда и появляется желание сделать дачную парковку. В этом нет ничего сложного и сделать это полностью может быть без помощи других.

Варианты парковок

Дачи, ну и требования к комфорту у всех бывают различные и стоянка на даче для автомобиля — это более 10-ка вариантов выполнения. Только типов покрытия семь, а еще их композиции, способности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными чертами, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть последующих типов:

  • Из щебня либо гальки (насыпная).
  • Газона либо экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное. Пока вы неуверены что желаете такую… стоянка на даче может быть поординарнее
  • Асфальтовое.
  • Резиновая плитка.
  • Камень-плитняк.
  • Парковочная решетка.

Самая доступная в устройстве, при всем этом комфортная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня либо гальки. При правильном устройстве (внедрение геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом в протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое нередко случается), то подсыпать щебень не неувязка. Через какое-то время нижний коржик из щебня и грунта становится так плотным и крепким, что этот процесс (смешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы различных вариантов

Отдельный и очень принципиальный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать мелкие камешки. Вода проникает меж камешков и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высочайшим уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое наилучшее решение вопроса, хотя неувязка решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленоватая парковка в последние годы все популярнее. Это не обыденный газон, а особый. Под травкой прячется пластмассовая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за таковой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, потому что предварительные работы предполагают удаление грунта, другими словами большая часть корней уходит. Сорта травок употребляются особые и в этом неувязка: они стоят недешево. 2-ой минус — возможность вымерзания (а семечки дорогие, ну и вырастает зелень не очень стремительно). Зато прекрасно. И можно использовать не только лишь как парковку, да и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под травку

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — идеальный вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается очень длительно — уходит в щели меж плитками, и при пучении не мучается целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но исключительно в том случае, если все подготовительные работы проведены верно. Их минус — стоят они недешево, возникновение трещинок очень приметно.

Устройство дачной парковочной площадки: предварительные работы

Невзирая на разные покрытия для стоянки машины на даче, предварительные работы не достаточно чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (к примеру, нужно насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и список других работ схож.

Можно и так… пока не застрянете после дождика

Общие советы

1-ое с чем нужно обусловиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится или прямо около ворот, или неподалеку от их. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, по другому здесь будет повсевременно застаиваться вода, а еще здесь нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совершенно то, что охото.

Наилучший метод утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона либо асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины либо дождика не будет уходить. Чтоб она не застаивалась, нужно будет сформировать маленький уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже отлично. И машина будет стоять размеренно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого места полностью довольно, чтоб не мыслить о том, что припарковаться нужно точно в центре, по другому выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче таковой площади дает возможность тихо обходить машину впереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет или перед машиной, или за ней. Только если у вас приличных размеров внедорожник, ширину площадки лучше прирастить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти огромных габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картина из СНиП (строй нормы и правила)

Если автомобилей парковать нужно будет два и они «стандартных» размеров, комфортабельная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. Другими словами для парковки 2-ух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При недостатке площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в данном случае сразу открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже проблемно.

Заезд для машины: сток воды

Последующий шаг — решить нужен вам вокруг стоянки на даче мелкие камешки либо нет. Если грунт отлично отводит воду естественным методом и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), полностью возможно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из критерий отсутствует, придется делать мелкие камешки. Вариантов много, но есть три самых обычных:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и равномерно уходит в грунт.
  • Если на участке изготовлена дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, высадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для способности прочистки. Мелкие камешки площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую сточную канаву.

Когда можно не мыслить об отведении воды? Когда у вас песочный участок либо обильные осадки являются редкостью. И тогда заморочек нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать делему ливневой канализации, исключительно в масштабе всего участка.

С бордюром либо без

Хоть какое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить подольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной либо галечной парковки бордюр еще не даст способности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки либо камня наличие ограничителей тоже можно считать неотклонимым. Они укладываются на песочный слой, а песок может вымываться потоками дождика.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на этом же уровне либо чуток ниже остального участка. Но в данном случае здесь будет всегда мокро и вода не будет уходить, что очевидно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра лучше — хоть кирпич заройте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Либо вылейте сами из бетона, но наименее хлопотно использовать готовые бордюры. Для экономного варианта можно использовать виноградовые столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете избранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Дальше работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камешки, корешки, выравнивем (в горизонт не нужно, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт. Пример слоев для парковки из тротуарной плитки
  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны обворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно упрятать под травку, придавить бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтоб трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Лучше использовать 2-ух фракций: большой и средней.
    • На песок укладывается слой большого гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
    • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже приблизительно 10-15 см. Экзотичный пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
    • Следующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их разглядим чуток подробнее в последующем пт.

    В общих чертах, это все правила и особенности устройства автомобильные стоянки на даче. Более четкие размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. К примеру, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

    2-ой пример: меж песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на деньке котлована) нужен для стабилизации основания, также для того, чтоб не прорастали растения. Промежные слои делают защиту от растений более надежной, также предупреждают смешивание слоев. В таком случае даже томная машина не оставит колеи.

    Особенности площадок с различным покрытием

    Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок либо маленькую гранитную крошку (1-4 мм). Направьте внимание, что под парковку для авто, плитка нужна шириной более 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Очередной момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем наименее приметной будет неминуемая «игра» уровней кирпичиков.

    Различные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

    Природный камень и бетонные плиты

    Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже нужно брать шириной 4-5 см. Укладывать очень огромные кусочки не стоит: велика возможность того, что они сломаются. Класть их нужно не впритирку, а оставляя зазоры в пару мм. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семечки газонной травки стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, выходит прекрасно, органично, да к тому же грязищи не будет.

    С природным камнем все смотрится очень благопристойно

    Если травка вас не прельщает (убирать труднее, нужно как-то стричь), промежутки меж плитами засыпьте консистенцией песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камешков, чтоб на их ничего не было и полейте площадку (только не струей, а маленькими каплями, и чтоб не текло). Смесь перевоплотится в бетон. Ему для набора прочности будет нужно определенное время: дней 7 при температуре +20°C для заслуги прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, лучше, чтоб ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по для себя не жутка, жутки потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

    У этого варианта есть только один недочет: высочайшая стоимость на камень. Чтоб понизить издержки, можно использовать готовые тротуарные плиты огромного формата: 50*50 см либо около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

    Бетон

    Для бетонной площадки будет нужно по периметру установить опалубку. Потом нужно будет сделать армирующий каркас в виде клеточки из железного прутка. Прут берут поперечником 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтоб она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть более 10 см (лучше 15).

    Если бетонная стоянка на даче делается для 2-ух и поболее машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром древесные планки шириной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной консистенции). Укладывают их с шагом в 2 метра.

    Бетонная парковка для машины на даче в процессе производства

    В случае с бетоном вам придется достаточно длительно ожидать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять более 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При всем этом вам необходимо смотреть чтоб поверхность не пересыхала. Для этого нужно площадку поливать, а чтоб вода не сохнула стремительно, накидайте сверху рогожи, старенькых мешков и т.д, сверху киньте кусочек целофана. Это покрытие содействуют поддержанию влажности, сглаживает температуру (локальный перегрев вредоносен) и защищает поверхность от капель, которые неминуемы при поливе.

    Если ожидать так длительно нет способности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но пристально прочтите особенности ухода за таким бетоном.

    Зеленоватая газонная парковка

    При устройстве зеленоватой парковки, на слой гравия выставляют особые решетки, промежутки которых заполняются злачной почвой, засеваются семенами травки. Для парковки легкового авто, а иногда и «джипа», довольно решетки высотой 10 см. Если на площадке подразумевается ставить под разгрузку томные машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой более 15 см.

    Разница в цены решеток для устройства зеленоватой парковки значимая. Но разница в стоимости обычно обусловлена: одни экопарковки не проседают, смотрятся нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травки. Потому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

    Газонная парковка для авто на даче

    Ухаживать за травяной парковкой не очень комфортно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может неопасно работать. Потому многие владельцы схожих площадок оказываются разочарованными. Но в ближайшее время появилась другая тенденция — заместо грунта и травки в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают маленьким щебнем либо галькой. Чем этот вариант лучше обыкновенной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант безупречен для глинистых грунтов.

    Эконом-варианты заездов и парковок

    Хоть парковка на даче из щебня и считается самой дешевый, общая цена ее немала. Если нет способности вложить подобающую сумму либо заезд будет временный, можно испытать обойтись более умеренными вариациями.

    Самый дешевенький заезд — из уложенных старенькых шпал. Списанные шпалы при желании можно отыскать и требуют за их совершенно малость. Потому что они уже пропитаны всем чем можно от тления, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтоб во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня либо строительного мусора. По краям от шпал тоже лучше сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

    Экономный заезд на дачу для машины

    Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо полностью довольно. Вариант, непременно, временный, но на время обустройства местности более чем подходит.

    Схожая мысль есть в более цивильном выполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см либо 60*60 см. Выложить их 2-мя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше бросить зазор грунта. Чтоб избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в прошлом варианте, сделать хоть наименьшую отсыпку из щебня.

    Уложить плиты в ряд

    Еще есть мощеные дачные заезды. Для мощения употребляется кирпич, природный камень. Эти варианты неплохи, если грунты не глиняные. Резвее всего разрушится кирпич — он для таких критерий не предназначен, но как временная мера по обустройству полностью сгодится.

    Стоянка для авто из того, что имеется под рукою