3DM-студия
» » Rakuten завоевывает аудиторию с помощью Viber

Rakuten завоевывает аудиторию с помощью Viber


Японский холдинг Rakuten купил Viber. Rakuten — одна из крупнейших японских интернет-компаний. Она управляет одноименной торговой платформой, а также работает в сфере банкинга, туристических услуг и иных областях.

Viber — популярный сервис для бесплатных звонков посредством IP-телефонии и отправки текстовых сообщений. Существует как в виде приложения, так и в десктопной версии.

Формально Viber — кипрская компания, но основатели ее — израильтяне Талмон Марко и Игорь Магазинник (последний перебрался в Израиль в начале 90-х из Нижнего Новгорода), а разработчики сервиса работают из офиса в Беларуси.

Слухи о покупке Viber ходили и раньше. Известно, что переговоры о продаже велись с "Мегафоном", но тогда российский оператор отказался от сделки. О готовящейся сделке между Viber и некой азиатской компанией несколько дней назад сообщило израильское издание Calcalist.

Журналисты оценили стоимость Viber в 300-400 миллионов долларов. Глава Viber Media Талмон Марко в интервью Reuters категорически опроверг факт переговоров. "Не имею ни малейшего понятия, о чем идет речь", — заявил он.

Спустя два дня пресс-релиз о покупке 100% акций Viber за 900 миллионов долларов появился на сайте Rakuten. По мнению Андрея Свириденко, председателя правления компании Spirit, у которой Viber лицензировала голосовой движок, цена могла бы быть выше.

"Эта сделка проходит по нижней границе, то есть она могла бы быть существенно больше, — говорит основатель и председатель правления компании SPIRIT Андрей Свириденко. — А причина, по-видимому, состоит в том, что Viber торопился сделать эту сделку просто по той причине, что у них деньги кончились. Они, соответственно, существовали как компания, которая финансируется из средств сооснователей. Поскольку все сервисы были бесплатные, Viber был убыточный глубоко. То есть первые платные сервисы были заявлены и запущены только осенью 2013 года. Это рынок стикеров, который до этого был бесплатный, и Viber Out — то есть звонки на телефонные номера обычные".

В IT-СМИ предполагают, что покупка необходима Rakuten, чтобы успешно конкурировать с компаниями, владеющими другими инстант-мессенджерами, которые особенно популярны в Азии. Это WeChat в Китае, KakaoTalk в Южной Корее и корейско-японская Line. Аудитория Viber вполне сопоставима с ними: это 280 миллионов зарегистрированных пользователей, 100 миллионов из которых пользуются сервисом, по меньшей мере, раз в месяц.

На пресс-конференции, посвященной событию, гендиректор Rakuten Хириши Микитани особо отметил магазин виртуальных стикеров, который недавно появился в Viber, а также выделил потенциал сервиса в качестве игровой платформы.

Как отмечает TechCrunch, у японского конкурента Viber, Line, есть собственная коммерческая платформа Line Mall, которая позволяет осуществлять продажи и покупки прямо через аккаунт в самом приложении. Поэтому не исключено, что Rakuten со своим опытом в интернет-ритейле (на долю компании приходится почти треть японского рынка) в будущем также может представить подобное решение. Существует и иная точка зрения. Продолжает Андрей Свириденко: "У Rakuten большие мировые амбиции. То есть японский рынок съеден Line, конкурировать с ними довольно сложно. Скорее, я думаю, Rakuten будет использовать мировую сеть Viber для своей международной экспансии. Viber известен как потребительский бренд на международных рынках намного больше, чем сам Rakuten".

Как отметил в интервью ресурсу Siliconrus сооснователь Viber Игорь Магазинник, сервис продолжит функционировать по-прежнему: его разработка продолжится в Беларуси, а Марко и Магазинник будут так же руководить работой из Израиля.

"Для Rakuten это хорошая сделка, но для Viber это тоже хорошая сделка, — резюмирует Андрей Свириденко. — Инвесторы Viber, выходит, потратили 50 миллионов, а заработали 900 за 3 года. Rakuten, можно сказать, недорого купил себе мировой бренд, можно сказать, 200-300 миллионов пользователей бесплатно. Еще требуется большая работа по монетизации этой потребительской базы".


Скачивание доступно только для зарегистрированных
НАШИ НОВОСТИ
Опубликовано 04 апрель 2014
Представляю вашему вниманию шаблон онлайн кинотеатра с глубокой настройкой под свои нужны OST-ARENA.RU Читать далее...
Опубликовано 18 март 2014
Представляю вашему вниманию, адаптивный новостной шаблон Reades News. Адаптивный дизайн подразумевает, что шаблон будет одинаково корректно отображаться во всех устройствах. Шаблон отлично подойдет для медийных новостей и не только. Обязательно посмотрите видеозапись работы Читать далее...
Опубликовано 16 март 2014
Дизайн Zerotheme, адаптирован для DLE 10.1 by Yurets. Шаблон zBoomMusic позиционируется как шаблон для музыкального портала или музыкального блога. Вверху шаблона расположен слайдер, под слайдером Топ новостей, далее последние добавленные новости. Читать далее...