Удаление воздушной пробки из системы отопления: как производится спуск воздуха

При спуске воздуха из отопления обладатели жилища сталкиваются с неувязкой: совместно с воздухом вытекает вода. Чтоб стремительно изгнать воздух из радиаторов и труб, нужно поменять устаревшие приспособления на более современные. Для спуска воздуха в отопительной системе личного дома лучше использовать краны Маевского. Они представляют собой клапаны с механическим управлением. Плюсы изделий:

  • оперативное устранение пробок без существенных утрат теплоносителя;
  • компактность;
  • удобство в монтаже и эксплуатации;
  • надёжность;
  • долговечность.

Гидроудар — это резкий скачок давления, который появляется при открывании либо закрывании задвижки, перекрывающую доступ теплоносителя в систему. Соответственно скорость воды резко меняется, а объем системы остается прежним. Увеличивается давление и кран Маевского подвергается высочайшей нагрузке. Решением препядствия может стать применение автоматики.

Как избежать возникновения воздушных пробок

Последовательность профилактических мероприятий находится в зависимости от типа отопительной системы. В статье разглядим предпосылки завоздушивания отопительных устройств в личных домах, подскажем методы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.

Удаление воздуха из системы отопления: как делается спуск воздушной пробки

В системах отопления личных домов, после подмены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обыденные краны, а особые воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор лучше в самой высочайшей точке системы.

Чем еще угрожает воздух в системе отопления? Он содействует более резвому разрушению компонент системы отопления. Хоть сейчас больше употребляются полимеры, железных частей все еще довольно. Наличие кислорода содействует активизации окисления (темный металл заржавевает).

Предпосылки возникновения

Воздух в системе отопления может показаться по различным причинам. Если это неувязка разовая — можно просто удалить его, не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется пару раз за сезон, придется находить причину. Вот более всераспространенные:

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает фактически всегда. Это естественно.
  • Наполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медлительно, воздуха она с собой несет мало, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особенных мер тоже не просит;
  • Разгерметизация соединений и сварных швов. Этот недостаток просит устранения, потому что завоздушивание будет происходить повсевременно. В личных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина находить неисправности. Более возможное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Находить их очень трудно, потому что снаружи они далековато не всегда появляются. Если вы увидели, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если снаружи все нормально, а воздух всегда накапливается, приходится обмазывать соединения и швы мыльной пеной и следить — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком либо перепаковывают (метод находится в зависимости от типа соединений).
Накапливаться воздух может в извивах труб
  • Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, нужно проверить исправность клапанов, также плотность соединений;
  • Возникновение воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В данном случае придется поменять мембрану, а для этого нужно останавливать всю систему.

Это более всераспространенные места и методы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда нужно временами, но при осеннем пуске отопления — непременно.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их именуют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной либо воздушный клапан, воздушник и т.п. Сущность от этого не изменяется.

Воздушный клапан Маевского

Это маленькое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть различных поперечников под различное сечение коллектора.

Ручной воздухоотводчик — кран Маевского

Представляет собой железный диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие запирается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу изготовлено дополнительное отверстие. Через него фактически, воздух и выходит. Во время развоздушивания с помощью крана Маевского, направьте это отверстие ввысь. После чего можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, очень не выворачивайте. После того, как закончиться шипение, винт возвращаете в начальное положение, перебегайте к последующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообщем не станет выходить. После чего радиаторы должны нагреваться умеренно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти маленькие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтоб осознать механизм работы разглядим строение 1-го из автоматических воздушных клапанов.

Механизм работы автоматического спускника таковой:

  • В обычном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его. Механизм работы автоматического клапана для спуска воздуха
  • Отжатый жиклер открывает маленькую щель, которой довольно для выхода воздуха, который скопился в высшей части камеры.
  • По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
  • Поплавок подымается, освобождая шток. Он за счет пружины ворачивается на место.

По этому принципу работают различные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, находятся в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неверный уклон, из-за чего там накапливается воздух.

Заместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он только чуток больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Очистка от солей

Основная неудача автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха нередко зарастает кристаллами соли. В данном случае либо воздух не выходит либо клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтоб это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с оборотными. Первым монтируют оборотный клапан, на него — воздушный. По мере надобности автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают опять. После чего устройство опять готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К огорчению, не всегда воздушная пробка находится в просто доступном месте. При ошибках проектирования либо укладки, воздух может накапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Поначалу определяем положение пробки. В месте пробки трубы прохладные и слышно журчание. Если очевидных признаков нет, инспектируют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более гулким и звучным.

Найденную воздушную пробку нужно изгнать. Если идет речь о системе отопления личного дома, для этого поднимают температуру и/либо давление. Начнем с давления. Открывают ближний спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан закончит шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так просто сдаются. Для особенной упрямых нужно сразу подымать температуру и давление. Эти характеристики доводятся до значений, близких к наибольшим. Превосходить их нельзя — очень небезопасно. Если в после чего пробка не ушла, можно попробовать открыть сразу спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким макаром получится двинуть воздушную пробку либо вообщем избавиться от нее.

Если схожая неувязка появляется повсевременно в одном месте — налицо ошибка в проектировании либо разводке. Чтоб не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае неувязка будет решаться просто.