Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесению

Какие батареи можно красить, а какие нельзя?

Красить можно – любые отопительные приборы, гарантийный срок которых издавна истек. Другое дело, необходимо ли это делать. Современные дюралевые и биметаллические отопительные приборы продаются в окрашенном виде, белоснежного цвета. Если не устраивает цвет домовладельцев, то красить их в домашних критериях не советуют, потому что нанесенное покрытие длительно не выдержит, начнет отслаиваться от поверхности.

На заводах по производству батарей, их окрашивают порошковыми красками с применением специального электрического оборудования и сушильных печей, сушка в каких проходит при температуре до +300 °С, что нужно для полимеризации красящего состава. В домашних условия это сделать нереально.

Существует три варианта как выкрасить радиаторы отопления:

  • заказать у изготовителя радиаторы подходящего цвета;
  • обратиться в салон покраски автомобилей, где употребляют ту же технологию;
  • отыскать фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.
Краска для батарей отопления какую лучше выбирать

Необходимо держать в голове, что покраска радиаторов отопления, находящихся на гарантии, автоматом ее снимает.

Также конвекторные пластинчатые радиаторы не надо окрашивать независимо от их внешнего облика. Окрашивание существенно понижает их теплопотерю, потому их лучше закрыть декоративными панелями либо решетками.

Все другие радиаторы (батареи): чугунные ребристые, железные панельные и остальные — красить можно. Но не хоть каким составом, а только таким, который обладает определенными качествами.

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть прохладной, а может греться до больших температур. И хотя большая часть систем сейчас работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Поэтому краска для радиаторов отопления должна быть теплостойкой — способна выдерживать нагрев до 90 °C. Также она должна быть создана для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть особые, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если большой надписи нет, отыскиваете на понравившейся краске схожую строку в разделе, где описана область внедрения. Если ничего схожего нет, лучше отыскиваете другой вариант.

Должно быть обозначено, что краска подходит для расцветки труб и радиаторов отопления

На что еще необходимо направить внимание, так это на наличие адреса производителя и наименования компании. Сейчас на рынке много подделок. Этикетка очень похожа на какой-либо узнаваемый бренд, но без адресной инфы. В таком случае лучше не рисковать — вы не понимаете, что в этом банке.

Виды и отличия

Кроме перечисленных выше требований, лучше, чтоб краска для радиаторов не очень пахла, а лучше совершенно без аромата. Очередное пожелание — долговечность покрытия. Обычный вид поверхности следует сохранять в течение пары лет. Что ж, это точно — цвет с течением времени не должен изменяться. Не так и много композиций соответствуют всем этим требованиям и пожеланиям.

Краски для радиаторов отопления делают на разной базе

Масляная эмаль

Масляная эмаль образует на окрашиваемой поверхности крепкую блестящую пленку. Если поверхность была верно подготовлена (очищена, обезжирена и загрунтована), то двойной слой масляной эмали прослужит минимум 4 года. Эти краски делаются на разной базе, потому владеют различными качествами:

  • На базе органических растворителей. Эта группа имеет соответствующий запах. Они имеют широкий диапазон внедрения, но находить нужно с температурой использования не ниже +70 °C. Базисный цвет белоснежный, для придания цветов и цветов добавляют оттенок. Отлично узнаваемый представитель — ПФ-115.
  • Акриловая масляная эмаль на аква базе. Плюс к этому тип краски — запах фактически отсутствует. Выбирая в этой группе, вы должны пристально ознакомиться с областью внедрения. Есть составы, которые не подходят для радиаторов отопления, потому в описании должно быть обозначено, что можно использовать для металла. Не забываем также о температурном режиме работы. Если вы избрали белоснежную краску, пристально ознакомьтесь с составом - мела быть не должно. Это дешевенький пигмент, но при нагревании он очень стремительно желтеет. В состав краски для радиаторов отопления входят титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент стоит недешево, потому готовые составы дороже практически в два раза. Масляные эмали — выбор хороший, но они имеют противный запах
  • Кремний-органическая база применяется для производства теплостойких красок с спектром внедрения до + 600 ° C. Их можно использовать не только лишь для покраски труб и радиаторов, да и для покраски печей.

Форма выпуска этой краски — ведра либо железные банки разной вместимости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, потом фасуется в бочки. Краска наносится кистью, валиком, некие виды позволяют наносить краскопультом.

В группе масляных эмалей есть очень увлекательный вариант — молоток. В его состав входят особые красящие пигменты, создающие разные зрительные эффекты. Окрашенная ими поверхность смотрится так, будто бы по ней лупили молотком (отсюда и заглавие). Такая фактура отлично прячет недочеты окрашенной поверхности. Выходит очень увлекательное объемное покрытие.

Металл, покрытый молотковой эмалью

Если вам необходимо выкрасить старенькые чугунные батареи либо трубы с неидеальной поверхностью, это ваш шанс обойтись без замазки и шлифовки. Чисто белоснежного цвета в этой группе не встретишь, но есть светлые тона, хотя и не в таком количестве, как насыщенные - поверхность смотрится увлекательнее, если цвет броский либо глубочайший.

Акриловая эмаль

Это составы на аква базе с полиакрилатами. У их практически нет аромата, и даже он исчезает в считанные часы. Их обычно именуют «радиаторными красками без запаха». Невзирая на это, при работе в помещении после работы его нужно проветривать — это все еще химия, потому вредные пары находятся, но меньше чем в эмалях на базе растворителей.

Эти краски употребляются для расцветки фасадов либо внутренних стенок, также есть акриловые краски для росписи. Естественно, для покраски радиаторов они не подходят. Отыскиваете акриловую краску по металлу и с температурным спектром не ниже + 70 °C.

Чем они удобнее, тем больше просто разбавляются обыкновенной водой, но после высыхания не смываются, не промокают. Сделанная пленка очень похожа на пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, отлично умывается. Обычно он бывает полуглянцевым либо матовым.

Акриловая краска для радиаторов может продаваться фасованной в ведрах либо красками, в официальных точках продаж можно заказать хоть какой цвет из палитры RAL. Они тонированы особыми пигментами.

В чем недочет этих цветов? Как и все составы на аква базе, просит кропотливой подготовки поверхности. Поначалу необходимо удалить всю ржавчину, потом обработать поверхность Преобразователем ржавчины, обезжирить, по мере надобности поправить выпуклости, а потом погрунтовать. Только после чего можно красить радиаторы либо трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски скоро появится ржавчина.

Акриловый эмали делают на аква базе и они практически не имеют аромата (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Есть акриловые эмали, не нуждающиеся в грунтовке, но всю остальную подготовку необходимо проводить в полном объеме. К примеру, акриловая краска-грунтовка Акваметалик (стоимость за 1 кг порядка 250-350 рублей зависимо от заливки). Подходит для расцветки чугуна и темных металлов, не употребляется для расцветки цветных металлов либо покрытых цинком поверхностей.

Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРО ВД-АК-1179. Таковой вариант глянцевый, обладает неплохой укрывистостью и адгезией. Под это покрытие нужна грунтовка. Вообщем, ассортимент этих красок широкий, в магазинах сильно много.

Порошковая расцветка

Этот вид, пожалуй, сейчас самый крепкий и устойчивый к повреждениям, но для его внедрения нужно создание определенных критерий. Нужен особый пистолет-распылитель, источник тока низкого напряжения и возможность нагрева поверхности до больших температур.

Красящий состав этих красок - порошковый. Им необходимо умеренно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку дается положительный заряд, а окрашенной части — отрицательный заряд (для этого требуется источник тока). После чего краска греется, в итоге чего порошок полимеризуется (спекается), появляется крепкая пленка.

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а потом в печь до полимеризации

Порошковые краски есть с различными температурами полимеризации — от +200 °C до +350 °C. Как вы осознаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совершенно тяжело. Для этого требуется камера. Поэтому таковой тип расцветки в домашних критериях фактически не встречается. Если вам очень охото конкретно конкретно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на 100, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают конкретно по таковой технологии. Может быть, вам получится условиться с ними.

Алкидные краски

Большая часть старенькых батарей покрашено конкретно алкидными красками, но сейчас он уже совершенно непопулярен — очень много недочетов. Во-1-х, запах очень сильный и длительно не выветривается, во-2-х, краска трескается и с течением времени, меняет цвет. При наличии равных по стоимости особых красок для радиаторов отопления этот выбор становится совершенно редчайшим. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старенькых батарей, потому что поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно безобразно.

Через пару лет алкидная краска начинает лопаться и отлетать

Краска в баллончиках

В последние годы появилось много красок в аэрозольные баллончики. Есть такие краски для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичный: необходимо уделять свое внимание на температурный режим.

Некая сложность без опыта представляет процесс нанесения таковой краски. По сути все очень просто: распылять нужно с расстояния более 20 см от окрашиваемой поверхности, проводить струю стремительно, умеренно, не останавливаясь навечно на одном месте.

Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже нужно уметь

Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может пригодиться два, три, а может и больше слоев — зависимо от трудности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи изменяется. Если в 1-ый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во 2-м — справа влево и назад.

Очередной момент: место, где будете работать закройте бумагой либо газетами, при этом достаточно огромную площадь. Сначала тяжело держать под контролем движения.

Глянцевые либо матовые

Выбирая краску для радиаторов отопления, необходимо избрать, какой тип поверхности вы желаете получить — матовую либо глянцевую. Выбирать следует исходя из типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает шероховатость поверхности. Чугунные батареи в большинстве случаев окрашиваются, и их поверхность далека от безупречной. Покрыв его глянцевым составом, вы только подчеркнете его несовершенство.

Матовые составы в этом плане лучше — они зрительно скрывают многие выпуклости. Так что это неплохой вариант. Но тут есть недочет: белоснежная матовая краска стремительно становится серой. Это связано с тем, что в поры забиваются пыль и грязь, а у матовой краски они широкие. Эта грязь не вымывается. В итоге вы получите свежайший слой краски либо картину другого цвета, не считая белоснежного. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стенок. Исходя из убеждений дизайна это наилучшее решение, чем белоснежные радиаторы.

Если на металлическом радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть и другой выход — поправить выпуклости радиатора. Сделать это при помощи замазки по металлу можно на машине. Поначалу удаляется древняя краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается, а потом все выпуклости заделываются шпаклевкой. После высыхания наждачкой со средней, потом с маленькой зернистостью поверхность шлифуется до гладкого состояния. Потом его обеспылевают, грунтуют и красят. Подходят глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если поверхность будет кропотливо выровнена, вы останетесь довольны результатом.

Порядок покраски радиаторов

Чтоб облегчить работу, поначалу покрасьте внутреннюю поверхность. Если вы правша, лучше двигаться справа влево, если левша — напротив. Меньше возможность испачкаться. Потом в том же направлении окрашивается наружняя поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами либо бумагой (и на пол тоже)

Состав наносится сверху, растирается движениями вверх-вниз. Кропотливо втереть краску, не стремясь сходу достигнуть совершенно окрашенной поверхности. После первого слоя допускаются участки непрокрашенные. Это намного лучше, чем полосы. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачкой после того, как они стопроцентно высохнут.